УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель управления образования

администрации муниципального

образования Тимашевский район

                                             С.Д. Тарасов

«____________________»  2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят

общим собранием трудового коллектива общеобразовательного учреждения

______________________

Протокол №___________

 

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 (далее «Учреждение») открыта как Николаевское двухгодичное училище для детей казаков в 1897 году; с 1918 года – как девятилетняя средняя школа, с 1925 по 1927 год – как школа с педагогическим уклоном и в 1927 году – как средняя школа имени А.В. Луначарского.

В настоящее время осуществляет образовательный процесс в соответствии с Конституцией и Законом об образовании Российской Федерации.

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2. Сокращенное: МОУ СОШ №2.          Учредитель – управление образования администрация муниципального образования Тимашевский район (далее «Учредитель»).

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп и бланк особого образца. Финансовый учет  средняя общеобразовательная школа №2 ведет через МУ «Централизованную бухгалтерию Медведовского сельского округа».

Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учредителя  в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-воспитательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.  Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании».

1.9.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом,  согласно штату школы.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10. Организация питания в Учреждении может осуществляться организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией, либо  самостоятельно в соответствии штата школы.

Учреждение выделяет помещение для организации питания учащихся.

1.11.  В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. В процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ и постановлениями Правительства РФ.

1.13. Юридический адрес Учреждения: 352720, Тимашевский район,                          ст. Медведовская, ул. Ленина, 58.

 

2.      ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

 

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

-          гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-          для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-          для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

-          для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-          для осознанного выбора профессии

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-          самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарь учебный график и расписание занятий;

-          выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

-          выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-          реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

-          привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

-          по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

-          устанавливать внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

 

3.      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок образования 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения5-6 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).

3.2.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.2.2.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным  программам) и профессионального высшего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолжности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования РФ.

3.12. Порядок организации занятия на дому учащимся в форме экстерната определяется примерным Положением о получении образования в форме экстерната,  утвержденным министерством образования РФ.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родитель (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14.Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

-          начало уроков в 1 смену – в 8.00, во 2 смене  - в 13.30 минут, продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками – по 10 минут;

-          при наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов;

-          начало занятий групп продленного дня в 1 смене – 8.30, во 2 смене – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения;

-          учащиеся питаются в  соответствии с утвержденным графиком.

-          обязательное прохождение практики в летний период

3-6 классы  - 7 дней по 2 часа в день;

7-8 классы – 10 дней по 2 часа в день.

3.16. Количество классов и групп продленного дня в учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также  1 – 4 классов при изучении иностранного языка.

3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающегося обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

3.20. Учреждение может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

-          изучение специальных дисциплин сверх часов программ, предусмотренных учебным планом;

-          репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-          изучение иностранных языков;

-          создание различных студий, групп, школ, кружков, факультативов по обучению и приобщение детей к знанию мировой культуры, живописи, графике, скульптуре, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

-          создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

-          создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу).

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании образовательных услуг, утверждаемом директором.

Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, на заработную плату работников.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не в замен программ, финансируемых из бюджета.

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

-          невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

-          реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

-          жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-          нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

3.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

-          по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

-          по достижении возраста 18 лет.

3.23. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия  органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

 

 

 

4.      УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1 классы школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат

-          дети, проживающие на данной территории.

Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации;

-          дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-          заявление на имя руководителя Учреждения;

-          копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

-          медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

4.4. Прием обучающихся во 2, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-          заявление на имя руководителя Учреждения;

-          выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-          личное дело ученика;

-          медицинская карта.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения.

Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

-          заявление на имя руководителя Учреждения;

-          аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

-          личное дело ученика;

-          медицинская карта.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс Учреждением.

4.6. При приеме в Учреждение родители (законные представители) ознакамливаются с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-          получение бесплатного общего (начального общего,  основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-          выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

-          обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-          бесплатное пользование библиотечным фондом;

-          получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-          участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-          уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-          свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-          добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-          добровольное вступление в любые общественные организации;

-          перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

-          защиту от применения методов физического и психического насилия;

-          условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-          выполнять Устав Учреждения;

-          добросовестно учиться;

-          бережно относиться к имуществу Учреждения;

-          уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

-          выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

-          выполнять решение Совета школы;

-          приходить в школу в школьной форме.

4.9. Учащимся Учреждения запрещается:

-          приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические наркотические вещества;

-          использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-          применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-          производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказом директора Учреждения, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

4.11. Родители (законные представители) имеют право:

-          выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

-          защищать законные права и интересы ребенка;

·                     для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный им срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

·                     родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

·                     в случае конфликта между родителями и учителями по поводу объективности выставления оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

-          присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-          участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-          при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

-          знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·                     посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

·         с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

-          знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

-          посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-          вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения, улучшения питания учащихся.

-          принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить  и вносить добровольные взносы на ее содержание;

4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

-          воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

-          ликвидацию обучающимися академической задолжности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

-          выполнение Устава Учреждения;

-          посещение проводимых школой родительских собраний;

-          бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.13. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ, а также со статьями типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

-          паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-          трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-          страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-          документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;

-          документ об образовании (диплом);

-          медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

-          Коллективным договором;

-          Уставом образовательного учреждения;

-          Правилами внутреннего трудового распорядка;

-          Должностными инструкциями;

-          Приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

-          другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.15. Педагогические работники обязаны:

-          иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

-          выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка;

-          поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-          принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

-          проходить периодически, в соответствии с санитарными требованиями, медицинские обследования.

4.16. Педагогические работники имеют право на:

-          участие в управлении Учреждением:

·         работать в Педагогическом Совете;

·         избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·         обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·         обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

-          защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-          свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебником, методов оценки знаний обучающихся;

-          повышение своей квалификации;

-          аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

-          сокращенную  (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, дополнительный до одного года неоплачиваемый отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

-          проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.17. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований решения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ. Могут быть прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником на основании ст. 336 Трудового Кодекса РФ:

-          повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

-          применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Права Учредителя:

-          Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

-          Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

-          Отношение между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ;

-          Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

-          Учредитель утверждает Устав Учреждения;

-          Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-          Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

-          Учредителем  дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

-          Учредитель имеет право контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоналичии самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

5.4. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения

-          обсуждает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-          принимает «Устав Учреждения», вносит изменения и дополнения в вышеуказанные документы;

-          обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения, принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.6. Педагогический совет Учреждения

В целях рассмотрения важных вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический Совет. Членами педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического Совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Педагогический совет разрабатывает образовательную программу Учреждения.

Педагогический Совет определяет:

-          порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся выпускных классов;

-          количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников          9-11-х классов;

-          условный перевод учащихся, имеющих академическую задолжность по одному предмету, в следующий класс;

-          оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих  академическую задолжность по двум или более предметам по результатам учебного года;

-          перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

Педагогический совет Учреждения утверждает план работы Учреждения на учебный год, утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник народного образования».

5.7. Родительский комитет Учреждения.

5.7.1. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общественные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в защите социально не защищенных учащихся.

5.7.2.Родительские комитеты  в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены общественного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На родительском собрании избирается также один представитель в школьный родительский комитет.

5.7.3. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.7.4. Родительский комитет Учреждения

-          утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием;

-          содействует организации и  совершенствованию образовательного процесса;

-          вносит предложения в организацию предпрофильной и профильной подготовки  на III ступени обучения;

-          содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения;

-          помогает проведению ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

5.7.5. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета.

5.8. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.9. Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.9.1. Директор Учреждения имеет право на:

-          представление Учреждения во всех инстанциях;

-          распоряжение имуществом и материальными ценностями;

-          прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

-          утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

-          установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной  сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

-          утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

-          издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащихся;

-          распределение учебной нагрузки;

-          контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-          назначение председателей  методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-          решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждении и Учредителя.

5.9.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству

5.9.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.9.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии с   Законом РФ «Об образовании», а также требованиям «Тарифно-квалифицированных характеристик» и должностных инструкций.

5.10. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

-          Правила для учащихся.

-          Правила внутреннего трудового распорядка.

-          Правила конкурсного приема в профильные классы на III  ступени обучения

-          Положение о структурных подразделениях Учреждения

-          Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся

-          Положение о фонде материального поощрения

-          Положение о стипендиях учащихся

-          Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда

-          Должностные инструкции для работников Учреждения

-          Приказы директора Учреждения

-          Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. Учреждение финансируют по нормативам на одного учащегося, представленным в бюджет на основании договора между Учреждением и Учредителем.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

-          средства, получаемые от Учредителя;

-          внебюджетные средства;

-          имущество, переданное Учреждению;

-          добровольные пожертвования физических и  юридических лиц;

-          доход от дополнительных платных образовательных услуг.

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе льготный, в банковских и иных кредитных организациях.

6.4. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.

6.5. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-          Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

-          Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей

-          Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги

-          Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

-          Заключаются договора с родителями.

-          Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

-          Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

-          Учреждение имеет право привлекать посторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.6. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основе решения тарификационной комиссии; определяет виды и размер надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

6.7. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных      выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендии определяются Положением о стипендиях.

6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.9. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты  приватизации не подлежат.

6.10. Финансовую хозяйственную деятельность Учреждение ведет через МУ «Центральная бухгалтерия Медведовского сельского округа».

Центральная бухгалтерия обязана по требованию Учреждения предоставлять оперативную и итоговую информацию о финансовой деятельности Учреждения.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения  или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ.

7.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа, а имущество Учреждения, используемое для образовательной деятельности, передается Учредителю.

7.5. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами Учреждению - правопреемнику.  При ликвидации – в архив Учредителя.

Hosted by uCoz