Об особенностях государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями в 2008-2009 учебном году

В условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в Краснодарском крае  апробируется государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимая независимыми экзаменационными комиссиями

Выпускники 9 класса в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Содержание и форму проведения обязательных экзаменов определяет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Обучающиеся, планирующие после 9-го класса поступать в 10-е профильные классы, кроме письменных экзаменов, сдают еще два предмета по выбору, территориальной экзаменационной комиссии.

Экзамены проводятся в образовательных учреждениях-пунктах проведения экзаменов (ОУ-ППЭ), утвержденных приказом департамента, в соответствии с процедурами проведения экзаменов, утвержденными приказом департамента образования и науки от 4 апреля 2008 года № 1243 «Об утверждении процедур проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий».

Тексты для проведения письменных экзаменов по русскому языку и
алгебре, а также экзаменов по выбору по геометрии, физике, химии, биологии,
географии, истории России, обществознанию предоставляются Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки Российской Федераций.

Экзаменационная работа по алгебре содержит 21 задание, время выполнения составляет 4 часа (240 минут). Работа состоит из двух частей. Время на выполнение первой части ограничено (60 минут). По окончании выполнения первой части тестовые задания сдаются организатору в аудитории. Для получения положительной отметки необходимо верно выполнить 8 заданий первой части.

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Она содержит 16 заданий, предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (9-10 заданий), задания с кратким ответом (5-6 заданий) и задание на соотнесение ответов и предложенных объектов. Арифметико-алгебраические блоки «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: (1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и профессии, (1.7) функции и графики.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Эта часть содержит 5 заданий разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания расположены по нарастанию сложности - от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития. Для обеспечения которых сконцентрирован значительный объем алгебраического материала, подлежащего проверке на повышенном уровне, подразделены на более мелкие разделы. В итоге, каждое задание второй части соотносится с одним из следующих разделов: (2.1) выражения и их преобразования, (2.2) уравнения, (2.3) неравенства, (2.4) текстовые задачи, (2.5) координаты и графики, (2.6) функции, (2.7) последовательности и прбгрессии.

По русскому языку экзаменационная работа проводится, также как и по алгебре, в течение 4 часов (240 минут). Она состоит из трех частей.

Часть 1 представляет собой сжатое изложение прослушанного текста, объем которого не менее 90 слов. Время на выполнение первой части 100 минут. Задания выполняются на отдельном листе.

Часть 2 предполагает выполнение заданий на основе прочитанного текста. Она состоит из 21 тестового задания двух типов: 7 заданий с выбором ответа (правильный ответ выбирается из четырёх предложенных вариантов и обводится кружочком) и 14 заданий с формулировкой ответа словами или цифрами. Время выполнения заданий второй части - 85 мин.

Часть 3 -написание сочинения. Учащийся самостоятельно выбирает один из видов сочинений:

Вариант 1 - сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по рисунку с опорой на прочитанный текст. Объём сочинения - не менее 50 слов.

Вариант 2 - сочинение-рассуждение на основе фрагмента из прочитанного текста с опорой на прочитанный текст. Объём сочинения - не менее 50 слов.

Задание выполняется на отдельном листе. Время выполнения третьей части работы - 55 мин.

достаточной      представительности программного    материала    блоки,    в

Через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями, которые остаются у учащихся до окончания всей работы.

При проведении экзаменационной работы по русскому языку организатором в аудитории не может быть учитель русского языка и литературы, но текст изложения дважды читает учитель-словесник, который затем покидает ОУ-ППЭ.

Экзаменационная работа по геометрии состоит из трех частей и содержит 15 заданий. На выполнение работы отводится 2,5 часа (150 мин).

Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня: с выбором ответа (№1-№5) и с кратким ответом (№6 - №8), соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия 7-9 классов», обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется распознать ранее изученную ситуацию и сделать вывод на основании известного теоретического факта. Как правило, для этого необходимо применение одного элемента содержания (определения, теоремы и др.).

Часть 2 включает 5 заданий повышенного уровня: с кратким ответом (№9 - № 12) и с развернутым ответом (№13), при решении которых от учащегося  требуется   применить   свои   знания   в   измененной   ситуации  для 4 описанных в условии геометрических фигур,   используя   при  этом   методы, известные ему из школьного курса.

Задача № 11 носит практический характер. Для её решения учащимся необходимо самостоятельно составить математическую модель реальной ситуации. В задаче № 12 необходимо установить, какими из перечисленных свойств обладает указанная геометрическая фигура. Следует отметить, что это задание на знание и понимание изученных геометрических фактов позволяет в то же время проверить умение рассуждать при решении задачи.

Назначение задачи № 13 состоит в проверке умения учащимся проводить доказательные рассуждения. При этом необходимо доказать два утверждения. Особенностью задачи является невозможность проведения доказательства второго рассуждения без первого. При этом требуется знание о свойствах различных геометрических конфигураций и применение в сочетании различных методов решения.

Часть 3 включает две самые сложные задачи с развернутым ответом (№14, №15), при решении которых учащимся надо применять свои знания в новой ситуации. Эти задачи проверяют, в том числе, и умения учащихся проводить доказательные рассуждения при решении задач, ссылаясь на известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. От учащихся потребуется проанализировать условие, самостоятельно разработать способ решения, привести обоснования, доказательства выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение. Эти задания можно сравнить с заданиями традиционных экзаменационных работ по курсу планиметрии для классов с углубленным изучением математики.

Экзаменационная работа по физике состоит из трех частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. На выполнение всей работы отводится 2,5 часа (150 мин).

Часть 1 содержит 18 тестовых заданий с выбором ответа.

Часть 2 включает 4 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания №19 и №20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания №21 и №22 содержат расчетные задачи.

Часть 3 состоит из 4-х заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание №23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой необходимо использовать лабораторное оборудование. Задания №24 и №25 - расчетные задачи, для которых необходимо представить подробное решение и получить численный ответ. Задание №26 - качественная задача, представляющая собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Перед началом экзамена по физике необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Члены предметной комиссии ТЭК следят за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. Во время экзаменационной работы используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Полный перечень материалов и оборудования указывается в

специальном        приложении        к                 контрольно-измерительным

материалам для организаторов экзамена.

Экзаменационная работа по географии состоит из 30 заданий разных типов. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также - способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. В работу включены: 17 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов, 10 заданий с кратким ответом (из них 6 заданий, требующих написания ответа в виде одного слова, 4 задания, предполагающие ответ в виде числа) и 3 задания с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

Учащиеся должны быть обеспечены линейками, географическими атласами для 7 класса.

Экзаменационная работа по химии состоит из 3 частей и включает 25 заданий. Продолжительность работы составляет 2 часа (120 минут).

Часть 1 включает 19 тестовых заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 предусматривает 2 задания с развернутым ответом высокого уровня сложности.

Все задания в работе расположены в порядке нарастающей сложности.

Во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие
материалы и оборудование: периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический     ряд     напряжений     металлов;
    непрограммируемый

калькулятор.

Экзаменационная работа по биологии включает 5 содержательных
блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента
государственного    стандарта
     основного    общего    образования.     Работа

предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях от воспроизведения знаний до применения их в знакомой, измененной и новой ситуациях.

Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий. Продолжительность работы 3 часа (180 минут).

Часть 1 состоит из 26 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. В этой части работы 21 задание базового уровня и 5 - повышенного.

Часть 2 включает 5 заданий повышенного уровня с кратким ответом, два из которых предусматривают выбор трех верных ответов из пяти предложенных.

В части 3 предусмотрены 4 задания повышенного уровня, на которые следует дать развернутый ответ (№1- практико-ориентированное задание повышенного уровня; №2 предусматривает нахождение и исправление ошибок 6 в     предложенном

 

С. В. Савельева

 231 96 59

Hosted by uCoz