Программа «Здоровый образ жизни»
Цели:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
Обучение приемкам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Проблемы:
Ø Ухудшение социального положения семей;
Ø Некоторая маргинальность бывших рабочих, служащих, ИТР, высокий уровень безработицы;
Ø Необеспеченность детей полноценным питанием;
Ø Недостаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
Ø Невысокий уровень общей культуры и микросоциуме школы.
Здоровьесберегающая деятельность
Основные направления |
Мероприятия, рассчитанные на перспективу |
Условия |
1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей |
- Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистам по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1-го класса; - анализ состояния здоровья, выявление тенденций. |
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры; - работа с микрорайоном школы; |
2. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период |
-Приобретение медицинских приборов для кабинета фельдшера; Увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов |
|
3. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма |
Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования |
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры; - Работа с микрорайоном школы; - Использование бюджетных средств, средств родителей и собственных. |
4. Усиление двигательного режима |
Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики, творческими кружками |
|
5. Психологическое сопровождение учебного процесса |
-Проведение психологом консультаций для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска» - создание кабинета психологической разгрузки |
Ожидаемые результаты:
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- У учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
- Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.