Программа «Здоровый образ жизни»

 

         Цели:

         Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

         Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

         Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

         Задачи:

Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

         Пропаганда здорового образа жизни.

         Формирование стойкого убеждения в личной  ответственности за состояние  здоровья.

         Обучение приемкам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

         Проблемы:

Ø Ухудшение социального  положения семей;

Ø Некоторая маргинальность бывших рабочих, служащих, ИТР, высокий уровень безработицы;

Ø Необеспеченность детей полноценным питанием;

Ø Недостаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

Ø Невысокий уровень общей культуры  и микросоциуме школы.

Здоровьесберегающая деятельность

 

Основные направления

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Условия

1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

- Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистам по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся, начиная с 1-го класса;

- анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

- Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры;

- работа с микрорайоном школы;

2. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

-Приобретение медицинских приборов для кабинета фельдшера;

Увеличение охвата  горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов

3. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования

-         Взаимодействие с медицинскими учреждениями города, ДЮСШ, учреждениями культуры;

-         Работа с микрорайоном школы;

-         Использование бюджетных средств, средств родителей  и собственных.

4. Усиление двигательного режима

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, увеличение уроков физкультуры, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и корректирующей гимнастики, творческими кружками

5. Психологическое сопровождение учебного процесса

-Проведение психологом консультаций для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

- создание кабинета психологической разгрузки

 

Ожидаемые результаты:

- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

- У учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

- Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

 

Hosted by uCoz