Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

за 1 полугодие  2007-2008 учебный  год.

Ежегодный публичный доклад МОУ СОШ №2 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах учреждения для социальных партнеров, является средством повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты деятельности за 1 полугодие 2007 – 2008 учебного года.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются:

-родители (законные представители) обучающихся;

-сами обучающиеся;

-учредитель;

-социальные партнеры СОУ СОШ №2;

-местная общественность.

Особое значение данный Докдад имеет для родителей вновь прибывших в школу обучающихся, а также для родителей,  планирующих направить ребенка на обучению в нашу школу. Материалы доклада помогут родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых МОУ СОШ №2, традиций, дополнительных образовательных услуг.

Доклад готовила комиссия в составе:

·        Цебулевская Т.А. – директор МОУ СОШ №2;

·        Ковган Р.С. – заместитель директора УМР;

·        Бондарь О.Н. – заместитель директора по УВР;

·        Коробка С.А. – заместитель директора по ВР;

·        Коненко Н. В. – председатель Управляющего совета;

·        Белима Е.В. – учитель высшей категории;

·        Коломейцева Е.А. – главный бухгалтер МОУ СОШ №»2

·        Сенченко А.В. – ученица 9Б класса, президент школьной парламентской республики «Радуга».

План:

1.           Общая характеристика МОУ СОШ №2.   ………………………………….     3                                                      

2.           Состав обучающихся. ………………………………………………………..    3 

3.           Структура управления МОУ СОШ №2………………………………………   4

3.1.    органы самоуправления. ……………………………………………………..   4

4.           Условия осуществления образовательного процесса ……………………...    7

4.1.   материально – техническая база. ……………………………………………    7

5.           Учебный план МОУ СОШ №2 ………………………………………………    8

5.1   Режим обучения. ……………………………………………………………..   10

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. …………………………    11

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ СОШ №2 ...    11.

    7.1 бюджетное финансирование………………………………………………..    11

    7.2  привлеченные внебюджетные средства, основные направления их    расходования. …………………………………………………………………    12

8. Результаты образовательной деятельности. …………………………………..    13

    8.1. основные учебные результаты. …………………………………………….   13

    8.2. результаты ЕГЭ. …………………………………………………………….    13

    8.3. результаты внешней аттестации выпускников основной школы. ………... 13

    8.4. результативность участия в олимпиадах ………………………………….    15

    8.5  результативность участия в ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества.16.

9.   Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья… 16

10. Организация питания. …………………………………………………………..  18

11. Обеспечение безопасности……………………………………………………     18

12. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые МОУ СОШ2...  18

13. Социальная активность и социальное партнерство…………………………… 19

14. Основные задачи развития  МОУ СОШ №2. ………………………………….  19

Приложения

Приложение 1   Схема структуры управления школой.

Приложение 2   Учебный план классов, работающих по БУП 98

Приложение 3   Учебный план классов, работающих по БУП 2004

Приложение 4   Учебный план 9 классов предпрофильного обучения.

Приложение 5   Учебный план 10А класса филологического профиля.

Приложение 6   Учебный план 11Б класса социально-гуманитарного профиля.

Приложение 7  Сравнит  результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку школ района

Приложение 8   Сравнит  результаты сдачи ЕГЭ по математике школ района

Приложение 9   Газетные публикации о МОУ СОШ №2

Приложение 10  Программа «Здоровый образ жизни»

1.     Общая характеристика МОУ СОШ №2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 (далее «Учреждение») открыта как Николаевское двухгодичное училище для детей казаков в 1897 году; с 1918 года – как девятилетняя средняя школа, с 1925 по 1927 год – как школа с педагогическим уклоном и в 1927 году – как средняя школа имени А.В. Луначарского.

      Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2. Сокращенное: МОУ СОШ №2.         Учредитель – управление образования администрация муниципального образования Тимашевский район.

Школа находится в ст. Медведовской Тимашевского района в 50-ти км. от краевого центра и в 20 км. от районного центра. В районе благоприятные климатические условия.

Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое  влияние оказывает ее расположение в центре станицы. Рядом со школой находится ДК «Нива», где функционирует библиотека. Недалеко расположен Центр Детского творчества; так как  здание этого Центра небольшое, то его педагоги работают на базе СОШ №2, ведут вокальные, театральные, туристические кружки и спортивные секции. Кроме того, в СОШ №2 работают свои кружки  разных направлений. Все это позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности учащихся

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской федерации, договором с Учредителем и Уставом учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Учреждение является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп и бланк

особого образца. Финансовый учет  средняя общеобразовательная школа №2 ведет самостоятельный бухучет .Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридический адрес Учреждения: 352720, Краснодарский край, Тимашевский район,      ст. Медведовская, ул. Ленина, 58.

2. Состав обучающихся:

На 1 января 2008 года в школе обучалось 783 учащихся в классах очного обучения и 56 - в классах заочного обучения. В школе  31 класс-комплект очного обучения и 5 групп заочного обучения. Из 783 учащихся детей из малообеспеченных  семей – 135, из многодетных семей – 46, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 58 (воспитанники Медведовского детского дома), детей, находящихся под опекой 13 учащихся.

     Предложения по оптимизации штатного расписания.

Информация о наполняемости классов, комплектовании классов.

Штатное расписание максимально оптимизировано.

Кол-во учителей                   40

Учебная нагрузка                 1003 час

Средняя нагрузка учителя      25 час

параллель

Кол-во классов-комплектов

Кол-во уч-ся

Средняя наполняемость классов

1

3

84

28

2

3

66

22

3

3

66

22

4

2

66

33

5

3

62

20,6

6

3

79

26.3

7

4

97

24.3

8

4

103

25,7

9

2

61

30,5

10

1

27

27

11

3

72

24

   

783

25,6

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, общешкольную конференцию.

  Работа родительского актива

в школе ведут активную работу классные и общешкольный родительские комитеты (председатель – Кибалов В. И.),

Управляющий Совет школы (председатель – Коненко Н. В.).

    Работа Управляющего совета

В школе ведут активную работу классные и общешкольный родительские комитеты (председатель – Кибалов В. И.),

Управляющий Совет школы (председатель – Коненко Н. В.).

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции

Приложение 1

         Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый  ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

         Школьное самоуправление предусматривает вовлечение  всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллективов, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости  и организаторских качеств; приобретение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

         Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим  опытом  и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

         Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении  их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

1.     Целевой блок

Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекшей школьников в общественно-целостные отношения.

3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

2. Принципы построения и развития самоуправления.

         1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

         2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

         3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

         4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

         5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

         6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.

         7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

         8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

         9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

- Первый (базисный) уровень, ученического самоуправления;

- Второй – школьное самоуправление (детская республика «Радуга»).

Структура первого уровня – ученическое управление на уровне классных коллективов (5-11 классы). Каждый учащийся входит в тот или иной классный ученический сектор . В каждый класс избирается староста.

Обязанности учащихся класса

- Староста отвечает за работу каждого члена, отвечает за выполнение плана в конкретный промежуток времени;

- Члены секторов отвечают:

1.     за дела внутри отряда (класса)

2.     за общешкольные дела, в которых принимает участие  класс.

3.     за связь класса с внешкольной образовательной и социокультурной средой.

Функции совета класса:

- подготовка и проведение классных собраний

- анализ деятельности своих членов

- подготовка информации-отчета и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы.

Высший орган самоуправления – собрание  класса, во главе которого находятся, староста.

Функции школьных ученических секторов:

1.     Выработка и принятие решения.

2.     Доведение принятого решения до класса..

3.     Организация выполнения принятого решения.

4.     Создание условий для выполнения решения.

5.     Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

6.     Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Организация самоуправления:

1.Учит ребят руководить и подчиняться.

2.Способствует воспитанию ответственности.

3.Создает условия для развития способностей каждого школьника.

4.Даетвозможностьчетко организовать работу в классе и в школе.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и подчиненным, и самостоятельным звеном управления.

Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

2 декабря 2007 года в МОУ СОШ №2 прошли выборы президента парламентской республики «Радуга» и членов школьного парламента. Итоги выборов:

->в выборах приняло участие 343 избирателя (учащиеся 5-11 классов), что составило 70,1%.

->В результате голосования президентом школы была избрана Сенченко Анна, ученица 9 «Б» класса, набравшая 208 голосов, что составило 62,3% от числа всех избирателей.

->В школьный парламент были избраны семь учащихся в соответствии с направлениями работы республики в министерствах: внутренних дел, культуры, туризма и спорта, образования, труда, печати, социальной помощи.

1. Ковырялин Евгений, ученик 11в класса – 69 голосов (20,7%)

2. Стражина Ангелина, ученица 9б кл. – 46 голосов (13%).

3. Черненко Тамара, ученица 7г класса – 40 голосов  (11,8 %).

4. Бородина Катя, ученица 7б класса – 40 голосов (11,8%).

5. Жданова Юлия, ученица 10а класса – 36 голосов (10,6 %).

6. Цымбал Татьяна, ученица 8а класса – 19 голосов (5,6 %).

7. Горбунова Елена, ученица 7а класса – 18 голосов (5,1%)

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Материально – техническая база.

В школе есть все необходимое для осуществления образовательного процесса: хорошая материально-техническая база, оборудованный спортзал, мастерские, спортивные площадки, 30 оборудованных учебных кабинетов, в том числе 3 компьютерных класса, кабинет физики, химии, все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками через школьную библиотеку.

  Обеспеченность компьютерной техникой.

1.     Количество компьютерной техники всего в МОУ СОШ №2:

- ПК – 53;

- NB – 1;

- NB в ММ комплекте – 5;

- Интерактивные доски – 7.

2.     Количество компьютерных кабинетов в МОУ СОШ №2 – 3.

-Количество кабинетов, оборудованных ПК – 15;

-Кабинет информатики – 13;

-Кабинет информатизации обучения старших школьников – 12;

-Кабинет информатизации обучения младших школьников – 12.

3. Количество компьютеров в каждом кабинете:

кабинет

кол-во

 

каб информатики

13 ПК

локальная сеть

каб  информатизации обучения старших школьников

12 ПК

локальная сеть

1 ММ проектор,

интерактивная доска

каб  информатизации обучения младших школьников

12 ПК, ИАД

локальная сеть

каб. директора

1 ПК

локальная сеть

каб. секретаря

1 ПК

каб. зам. директора по УВР

1 ПК

каб. социального педагога

1 ПК

каб. зам. директора по ВР

1 ПК

 

библиотека

1 ПК

 

бухгалтерия

2 ПК

 

методкабинет /нач. классы/

1 ПК

 

методкабинет

1 ПК

 

каб. математики

1 ПК

 

каб. географии

ИАД

 

каб. музыки и ИЗО

1 ПК

 

каб биологии

ММК

 

каб физики

ММК

 

каб истории

ИАД

 

каб русского языка

ИАД

 

2 каб русского языка

ММК

 

каб начального класса

ИАД

 

2 каб начальных классов

ММК

 

    4. Лицензионный СОФТ – 90%

5. Наличие всей необходимой документации для работы компьютерного кабинета:

- Санитарно-эпидемиологическое заключение №23.ТШ.02.000.М.000226.04.2006  от  26.04.2006 г.

- акты приемки кабинетов на 2007-2008 уч. год.

6. Количество в МОУ СОШ №2 оргтехники:

- принтеров – 11;

- ксероксов – 3;

- сканеров – 3.

7. Адрес сайта МОУ СОШ №2

vtorajashkola.narod.ru

1.     Учебный план

  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 станицы Медведовской Тимашевского района  Краснодарского края. на 2007-2008 учебный год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Общие положения

1. Учебный план разработан на основании

приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1998 года № 322 и

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 1 апреля 2002 года  № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края»,

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 25.04.2005 года № 015/736 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы среднего (полного) образования на 2005-2006 учебный год»,

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/799 от 20.04.2005 г. «Об утверждении  региональных учебных планов для 9-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в 2005-2006 учебном году»,

приказа Департамента образования и науки Краснодарского каря № 01.05/937 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Краснодарского каря на 2005-2006 учебный год,

приложения к приказу Департамента образования и науки от 17.05.2005 г. № 01.5/937 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы среднего (полного) образования на 2005-2006 учебный год»,

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 11.05.2006 г. № 01.5./2243 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2006-2007 учебном году»,

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 22.05.2007 г. № 47.01 – 1766/07-05 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2007-2008 учебном году».

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05.2006 г. № 01.5/2329 «О введении с 2006/2007 учебного года в общеобразовательных учреждений Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры»

2. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

9 классы /профильное обучение/ - шестидневной рабочей недели.

Начальная школа работает по программе 1-4, продолжительность уроков для 1, 3, 4 классов– 35 минут (в соответствии с СанПин 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г . №44, п. 2.9.1), для 2, 5-11 классов - 40 минут

2. По БУП-2004 работают  1, 2, 5 классы,

                                             10 А класс филологического профиля и 

                                             11 Б класс социально-гуманитарного профиля.

По БУП -1998 работают 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11АВ классы.

3. Курс ОБЖ в 1-4 классах  входит в содержание  интегрированного  курса «Мир вокруг нас» .Курс ОБЖ в 5-8 классах ведется интегрировано со следующими предметами:

5 классы – физическая культура, трудовое обучение

6 классы – физическая культура, трудовое обучение

7 классы – физическая культура, география, физика ??? в уч. пл. нет .

8 классы – биология, физическая культура, физика.

II. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998г.

1.     Обязательные занятия по выбору распределены следующим образом:

6 класс –   1 час на русский язык;

11 класс – 1 час на русский язык,

                  1 час на литературу. 

                  1 час на алгебру и начала анализа,

                  1 час на геометрию,

                  1 час на географию.

 «Основы православной культуры» ведутся в

o  в 7Б классе казачьей направленности как урок и кружок «Казачьи обряды »;

o в 3,4,5 классах за счет часов кружковой работы,

o   в 9 классах, как элективный курс.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены следующим образом:

классы

предметы

кол-во часов

           7

Русский язык

0,5

 

Математика

0,5

8

Русский язык

1

 

Химия

1

11

Русский язык

1

 

Алгебра и начала анализа

2

     

Приложение 2.

III. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП – 2004 г.

       Региональный  образовательный компонент «Кубановедение» реализуется :

-в 1-2 классах за счет учебного  предмета «Мир вокруг нас»;

-в 3-4 классах  за счет преподавания интегрированного учебного предмета «Технология»

1.     Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

       5 класс –   1 час на литературу;

Приложение 3.

IV.  Для классов, участвующих в предпрофильной подготовке

1. В предпрофильной подготовке участвуют 9АБ классы.

2. В 2 класса х (2 группы) х 2 часа = 8 часов

Реализация курсов ведется за счет часов учебного плана (предмет технология).

Курсы по выбору:

предметные – 3 часа, для углубления изучения базовых программ ОБЖ, физической культуры, химии, литературы, русского языка.

ориентационные – 5 часов, для знакомства с различными видами деятельности, оказания помощи в выборе профессии.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены следующим образом:

класс

предметы

кол-во часов

9

Русский язык

1

 

Математика

1

 

Приложение 4

V. Для классов с профильным обучением

1. В профильном обучении участвуют:

 10 А класс - филологический профиль,

 профильные предметы: русский язык, литература;

 11 Б класс - социально-гуманитарный профиль,

 профильные предметы: русский язык, литература, история.

2.     Часы компонента образовательного учреждения выделены на углубление изучения

обществознания – 1 час в 10 и 11 классах;

экономики – 1 час в 10 и 11 классах;

    Элективные курсы реализуются на расширение базовых предметов:

алгебры и начал анализа – 1 час в 10 и 11 классах;

химии – 1 час в 10 и 11 классах;

технологии – 1 час в 10 и 11 классах;

Приложения 5, 6.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

5.1.                    Режим обучения.

 Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.

9 АБ классы  /профильное обучение/ - шестидневной рабочей недели.

Во вторую смену обучаются 2Б, 3Б, 3В, 4Б классы, остальные школьники учатся в 1 смену.

Начальная школа работает по программе 1-4, продолжительность уроков  для  1 классов– 35 минут, для 2-11 классов -  40 минут

6.     Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Характеристика педагогического коллектива.

         Всего педагогов в школе – 46:

         А) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

8

-

3

-

Учителя II и III ступени обучения

32

1

-

-

         Б) по стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

2

12

17

15

         В) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С 1 квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

24

17

5

         Г) количество работников, имеющих отличия:

Всего

Заслуженный учитель

Отличник просвещения

Почетный работник образования

6

1

Ковган Р.С.

4

Горбач Л.Б.

Мышко В.Н.

Сквазникова Н.И.

Ковган Р.С.

3

Цебулевская Т.А.

Бондарь О.Н.

Приймак Е.И.

         Д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

         Кадрами обеспечены.

         В школе работают методические  объединения учителей-предметников:

- историко – филологического цикла;

- математики и физики;

- естественных наук;

- начальных классов;

- иностранных языков.

7.     Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ СОШ №2.

7.1.                    Бюджетное финансирование.

       В рамках ПНПО за счет федерального бюджета школой получены кабинеты географии, физики, русского языка, 2 комплекта учебной мебели, интерактивная доска.

      Оснащение школ учебным и учебно – наглядным оборудованием в рамках государственной поддержки победителей национального проекта «Образование» за счет федеральных средств:

1.    Специализированные интерактивные кабинеты 3 комплекта на сумму 480100 –  получены учителем начальных классов, учителем математики, учителем истории.

2.    Мультимедийные комплексы 3 комплекта на сумму 169500 рублей в начальную школу.

3.    Комната психологической разгрузки на сумму 278000 рублей.

4.    Интерактивные уроки по географии, алгебре, русскому языку и литературе, начальным классам на сумму 72400 рублей

Итого: 1000000 рублей.

        По комплексному проекту модернизации образования за счет федеральных средств получено:

1.    Универсальный интерактивный кабинет на сумму – 172800 рублей получен учителем русского языка

2.    Принтер в начальную школу – на сумму 6775 рублей.

3.    Мультимедийные комплексы 3 комплекта на сумму 190500 рублей получены 2 комплекта в кабинеты русского языка и литературы и 1 комплект в кабинет биологии.

4.    Комплекты мебели в зал для приема пищи 10 комплектов на сумму 55000 рублей.

За счет федеральных средств получен школьный автобус КАВЗ 397653 стоимостью 715000 рублей.

             Консолидированный бюджет (краевые и районные средства) школы в 2007 году составил 14555,7 тыс. рублей. Норматив бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося составил 15472 рубля.

Средняя заработная плата учителя за сентябрь 2007года после введения новой системы оплаты труда составила 12768 рублей, до введения новой системы оплаты труда по тарифным ставкам на 01.10.2006 года заработная плата учителя составляла 7168 рублей, рост составил 78,1 %.

За счет средств краевого бюджета на материальное обеспечение школы выделено: 2425,0 тыс. рублей из них на:

Наименование

Сумма

Лицензированный программный продукт

214,0 тыс. рублей

Спортинвентарь

221,0 тыс. рублей

Компьютеры, оргтехника

581,3 тыс. рублей

Технические средства обучения

460,8 тыс. рублей

Учебная литература

206,3 тыс. рублей

Учебно – нагладные пособия

408,9 тыс. рублей

7.2. Привлеченные внебюджетные средства, основные направления их расходования.

За счет внебюджетных средств в 2008 году получено – 190,1 тыс. руб.

в том числе:

 за счет платных услуг – 91,1 тыс. руб.

от реализации металлолома – 6,0 тыс. руб.

безвозмездные поступления – 93,0 тыс. руб.

За счет внебюджетных средств выполнен ремонт забора на сумму 52,0 тыс. рублей, приобретено оборудование для детской игровой площадки на сумму 25,0 тыс. руб.

8.     Результаты образовательной деятельности.

8.1.                    Основные учебные результаты.

На 01.01.2008г. в школе обучается  - 839 уч-ся:   31   класса +5 (ЗО)    783 уч-ся + 56 уч. (в классах ЗО)  .

  из них на дому  - 4 уч-ся: (., Водяный А. 3 кл.,

      Яковлева М., 9 кл, Кончина И. 6 кл,  Бражник Я. 4 кл).)

в форме семейного обучения  нет,

в форме экстерната  нет,

не обучаются  0  учащихся.

 . Количество аттестованных  учащихся          699  уч. (2-11 классы.)

       из них успевает                                                  697  уч..           -  99,7 %

5. Успевают на:      «5»                                              56  уч.             –  8,0  %

                                 «4» и «5»                                   240  уч.             – 34,5 %

                                 Качество знаний:                                                 42,5%

                                 «3»                                             399  уч.              – 57 %

                                 «2»                                                 2 уч.                – 0,3%

                    (Алехин Е. 5Б  класс по русскому языку и математике,

                      Дыбов Т. 11Б  класс по 8 предметам)

 Количество  претендентов на медаль            6 уч.

                  золото                                                     3 уч.

(Навицкас Диана, Семенова Ольга, Яценко Наталья – 11Б класс)

                  серебро                                                    3 уч.

(Ткачева Инна – 11Б класс, Ковырялин Евгений, Скражиновский Максим – 11В класс)

8.2.                    Результаты ЕГЭ.

Анализ результатов ЕГЭ в сравнении  с прошлым годом

Русский язык

 

%2

%3

%4

%5

%усп

%кач

Ср балл

2006 г

14

45

30

11

83

37

45,9

2007 г

3

45

36

16

97

52

50,5

 

- 11

=

+6

+5

+ 14

+15

+4,6

Приложение

Математика

 

%2

%3

%4

%5

%усп

%кач

Ср балл

2006 г

28,5

43

21

9

71

29

44,7

2007 г

24

39

34

3

76

37

44,7

 

-4,5

- 4

+13

-6

+5

+8

=

Приложение

8.3.                    Результаты внешней аттестации выпускников основной школы.

На конец 2005-2006 учебного года в 9 классах обучался 41 ученик. Все они были допущены к сдаче экзаменов. Успешно прошли аттестацию все учащиеся.

Учащиеся 9АБ классов вошли в эксперимент по предпрофильному обучению, поэтому аттестацию проходили в форме внешних экзаменов: русский язык (изложение) и математика (письменно) – обязательные; литература, русский язык  (устно)  – по выбору, что соответствует филологическому профилю обучения.

Сопоставление результатов внешних обязательных экзаменов с годовыми оценками дает следующую картину:

предмет

ФИО учителя

форма

кл

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп

%кач-ва

СОУ

ср балл

русский

Белима Е.В.

годовая оценка

22

0

12

10

0

100

55

51

3,5

русский

Белима Е.В.

внешний экзамен

21

4

13

4

0

100

81

66

4

русский

Белима Е.В.

годовая оценка

19

0

11

8

0

100

58

52

3.5

русский

Белима Е.В.

внешний экзамен

19

9

7

3

0

100

84

77

4

русский

Белима Е.В.

внешний экзамен устно

9АБ

25

9

13

3

0

100

88

74

4

предмет

ФИО учителя

форма

кл

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп

%кач-ва

СОУ

ср балл

литература

Белима Е.В.

годовая оценка

22

4

10

8

0

100

64

60

3,8

литература

Белима Е.В.

годовая оценка

19

5

6

8

0

100

58

62

3,8

литература

Белима Е.В.

внешний экзамен

9АБ

25

21

2

2

0

100

92

92

5

предмет

ФИО учителя

форма

кл

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп

% кач

СОУ

ср балл

алгебра

Степина Л.С

годовая оценка

22

3

9

10

0

100

55

56

3,7

алгебра

Степина Л.С

внешний экзамен

21

4

8

9

0

100

57

59

4

алгебра

Степина Л.С

годовая оценка

19

4

7

8

0

100

58

60

3,8

алгебра

Степина Л.С

внешний экзамен

19

6

8

5

0

100

74

68

4

Экзаменационные оценки при внешней аттестации выше годовых в 9А и 9Б классах по русскому языку, литературе (учитель Белима Е.В.), и по алгебре (учитель Степина Л.С.), что является показателем хорошей подготовки учащихся и успешной работы указанных учителей.

Анализ результатов выполнения письменной работы по русскому языку показал, что большинство учащихся с работой справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм выше, чем в 2005-2006 учебном году. Качество знаний увеличилось на 30%, СОУ на 10%.

Уровень выполнения обязательных контрольных работ и результаты сдачи экзамена по алгебре позволяют сделать вывод о том, что учащиеся 9 классов освоили программу основной школы, успешно овладели основными вычислительными навыками. По сравнению с 2005-2006 учебным годом при увеличении среднего показателя степени обученности с 60% до 63%, процент качества знаний увеличился с 56% до 65%.

Популярность различных дисциплин для выбора экзаменов различна:

В соответствии с Положением о профильном обучении в средней школе учащиеся, планирующие продолжить обучение в 10. 11 классах выбрали экзамены, соответствующие филологическому профилю обучения, определенному на основе психолого-педагогического обследования выпускников основной школы. Успешно сдали экзамены итоговой аттестации и другие учащиеся:

предмет

ФИО учителя

форма

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп

%кач-ва

СОУ

ср балл

русский язык

Белима Е.В.

устно

3

1

1

1

0

100

67

67

4

биология

Епифанова ЕЮ

устно

10

1

3

6

0

100

40

51

4

английский язык

Сквазникова НИ

устно

2

2

0

0

0

100

100

100

5

обществовед

Ткачева Л.А.

устно

7

0

4

3

0

100

57

52

4

физ-ра

Грибенко В.В.

устно

8

5

3

0

0

100

100

87

5

Наибольшую работу по подготовке учащихся к экзаменам провели следующие учителя: Белима Е.В. (русский язык), Сквазникова Н.И. (английский язык), Грибенко В.В. (физическая культура).

8.4.Результативность участия в олимпиадах.

Районный тур

->Авраменко Дмитрий (11Б кл) -  1 место по английскому языку

                                                         (учитель Сквазникова Н.И.);

->Авраменко Дмитрий (11Б кл) – 3 место по истории

                                                         (учитель Котова С.В.);

->Авраменко Дмитрий (11Б кл) – 3 место по экономике

                                                         (учитель Заргалаева Р.М.);

->Ковырялин Евгений (11В кл) – 1 место по географии

                                                        (учитель Заргалаева Р.М.);

->Ткачева Инна           (11Б кл) – 3 место по основам предпринимательства

                                                       (учитель Заргалаева Р.М.);

->Сенченко Анна        (9Б кл) – 3 место по праву

                                                       (учитель Ткачева Л.А.);

->Сиротина Алена       (9Б кл) – 3 место по кубановедению

                                                       (учитель Заречная Е.А.).

Зональный тур

->Авраменко Дмитрий (11Б кл)  -  1 место по английскому языку

                                                         (учитель Сквазникова Н.И.);

->Авраменко Дмитрий (11Б кл)  – 5 место по экономике

                                                         (учитель Заргалаева Р.М.);

->Сенченко Анна           (9Б кл)  – 5 место по праву

                                                       (учитель Ткачева Л.А.).

Краевой тур

->Авраменко Дмитрий (11Б кл)  -  1 место по английскому языку

                                                         (учитель Сквазникова Н.И.).

8.5 Результативность участия в ученических конкурсах.

Спортивные соревнования:

1.     I место в районных соревнованиях по футболу (команда юношей 9 -11 классов).

2.     I место в районных соревнованиях по стритболу (команда девушек 9 -11 классов).

3.     II место в районных соревнованиях по баскетболу (команда девушек 9 – 11 классов).

4.     III место в краевых соревнованиях по стритболу (команда девушек 9 -11 классов).

5.     III место в районных соревнованиях по стритболу (команда девушек 9 -11 классов).

6.     II место в районных соревнованиях по баскетболу между округами (команда девушек 9 -11 классов).

7.     I место в краевых соревнованиях по гандболу ( команда мальчиков 3 – 4 классов).

8.     I место в краевых соревнованиях по гандболу (сборная команда девочек 3 классов).

Военно – спортивные соревнования:

1.     I место в общестаничном конкурсе «Отчизны верные сыны».

2.     III место на зональной спартакиаде допризывной молодёжи в подтягивании на перекладине (Аксёнов Е. 11а).

3.     I место в краевых соревнованиях допризывной молодёжи в личном первенстве в подтягивании на перекладине (Аксёнов Е. 11а).

4.     I место в краевой спартакиаде  допризывной молодёжи в составе сборной района (кросс – 3км) (Аксёнов Е. 11а, Свитка Н. 11б).

5.     II место в беге на 100 м на учебных  сборах среди юношей района 10 классов (Румак В 10а).

Конкурсы в сфере искусства и технического творчества:

1.     II место в конкурсе патриотической песни «Славим школу»

2.     I  и II место в конкурсе рисунков «Кубань православная» (Хандримайло А. (7б) и Ткачёва А. (8г)).

3.     III место в конкурсе детского творчества «Зеркало природы».

4.     III место в конкурсе детского художественного творчества, посвящённого МЧС России.

5.     I  место в районных соревнованиях лидеров ученического самоуправления. (Семёнова О., 10б).

6.     Почётная грамота в VII Всероссийской акции «Я – Гражданин России»

9.                Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

В целях создания условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к своему здоровью, улучшения медицинского обслуживания детей и работников школы, формирования здорового психологического климата в школе были созданы две программы по оздоровлению учащихся: «Здоровый образ жизни» и «Медико-социально-психологическая служба».

Данные программы, дополняя друг друга, решают главную задачу –сохранение физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Реализация программ даёт положительные результаты. Во-первых, в школе создаются благоприятные условия, способствующие сохранению здоровья: открыта комната релаксации и ароматерапии, проводит индивидуальные консультации школьный психолог, открыты группы ЛФК, где работают преподаватели физкультуры, организовано горячее питание для всех учащихся школы и диетическое питание для детей с хроническими заболеваниями, введены в рацион питания витаминные и йодосодержащие препараты.  В школе все учебные кабинеты прошли аттестацию и оборудованы ростовой мебелью. Ежедневно проводится утренняя зарядка, динамические паузы и физкультминутки на уроках. Систематический контроль за детьми со стороны фельдшера, Дни здоровья, усиление двигательного режима, постоянный контроль за выполнением санитарных норм, своевременный ремонт здания школы способствовало снижению заболеваемости среди учащихся.

2007 – 2008 учебный год объявлен годом Здоровья в школе  (решение педсовета пр. №1 от 30.08.07)

Разъяснительные работы среди родителей, лекции для них способствовали приобщению родителей к проблемам здоровья детей: они активно посещают лекции психолога, участвуют в спортивно-массовых мероприятиях, организуют поездки в бассейн, спорткомплексы.

В рамках работы медико-социально-психологической службы был сделан мониторинг здоровья школьников.

В целях оздоровления учащихся в СОШ №2 открыты спортивные кружки и секции, заключены договоры со спортивной школой, которая проводит занятия на базе школы.

Следует отметить, что проведена большая профилактическая работа с учащимися из «группы риска»: индивидуальные консультации с психологом, разъяснительная работа с родителями, обеспечение детей бесплатным питанием, необходимой одеждой, витаминами.

В целом, можно отметить, что у учащихся стали вырабатываться формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья, а у их родителей воспитывается культура здорового образа жизни.

Приложение 10

10.           Организация питания.

Школа имеет свой оборудованный пищеблок. Зал приема пищи вмещает 120 уч-ся. Питание учащихся начинается со 2 перемены, согласно утвержденному графику. Размер родительской платы составляет 10 рублей ежедневно и 2,5 руб. размер районных дотаций на организацию питания и 3,5 руб. средства краевой целевой программы «Развитие системы школьного питания» ежедневно на каждого ребенка. Организовано питание учителей комплексными обедами  на сумму свыше 11рублей, средства выделены за счет средств краевой целевой программы «Развитие системы школьного питания» 10 рублей в день, по муниципальной целевой программе «Развитие системы школьного питания в Тимашевском районе» 1 рубль в день, и также с учетом доплат производимых добровольно самими педагогическими работниками.

11.      Обеспечение безопасности.

На основании решения родительского комитета и Совета школы в школе организованна охрана. Заключен договор с ЧОП «Барс». Оплата производится за счет родительских средств и составляет 30 руб. ежемесячно. Ежедневно во время учебного процесса на территории несут дежурство  2 охранника. Также за счет средств районного бюджета установлена тревожная кнопка. Её обслуживание осуществляется также за счет средств районного бюджета.

12.      Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые

       МОУ СОШ №2.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

В  СОШ № 2 работают платные курсы для детей:

    Русский язык для поступающих в ВУЗы

    Математика для поступающих в ВУЗы

    Английский язык для поступающих в ВУЗы

    Компьютерная грамотность

    Подготовка к 1 классу

    У порога школы  /с субботним пребыванием в школе/

Общефизичекая подготовка;

Периодичность занятий – 2 урока в неделю.

Стоимость обучения 200 руб. в месяц.  Группа продленного дня для младших школьников – 3 часа в день.

Платные курсы для взрослых:

    Компьютерная грамотность /продолжительность - 3 месяца/;

Общефизичекая подготовка;

Периодичность занятий – 4 урока в неделю.

Стоимость обучения 1440 руб.за весь курс.

Начало занятий по мере комплектования групп

13.            Социальная активность и социальное партнерство.

МОУ СОШ №2 работает в тесном сотрудничестве с

- Филиалом ГОУ НПО ПУ № 17 г. Тимашевска;

- МЦРТДиЮ;

- Детскими дворовыми площадками;

- ДЮСШ г. Тимашевска;

- ДЮСШ ст. Медведовской (филиал Краснодарской ДЮСШ);

- Федерацией карате г. Тимашевска;

- Филиалом Тимашевской художественной школы;

- Филиалом Тимашевской музыкальной школы.

Школа выражает искреннюю благодарность организациям и частным лицам, оказавшим безвозмездную материальную помощь:

v    Лосеву Петру Александровичу;

v    Шевченко Алексею Николаевичу;

v    Оноприенко Александру Викторовичу;

v    Картоеву Багаудину Алаудиновичу;

v    Валиевой Ольге Федоровне;

v    Скорику Ивану Олеговичу;

v    Ивлевой Людмиле Анатольевне;

v    Нелину Игорю;

v    Чушкову Алексею;

v    Шабельник Александру Степановичу, руководителю Медведовского МСУ;

v    Директору МУП ЖКХ «Универсал» Мангушову Н.А.;

v    Полковнику Нестеренко Сергею Васильевичу, командиру ВЧ 2440;

v    Всем родителям, оказавшим посильную помощь в ремонте школы.

Газетные публикации о СОШ №2                                          Приложения

14.      Основные задачи развития  МОУ СОШ №2.

1. Направить усилия педагогического коллектива на выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации» в условиях проведения ЕГЭ и введения  профильного обучения.

Создать необходимые условия для успешной работы по эффективному обучению школьников в соответствии с требованиями государственных стандартов.

2. Продолжить работу над общешкольной методической проблемой  «Развитие учебных навыков школьников через технологизацию  учебно-воспитательного процесса».

Продолжить самообразовательную деятельность каждого учителя в рамках данной проблемы.

3. Совершенствовать систему мероприятий, направленных на укрепление и охрану здоровья, защиту жизни учащихся.

4. Обеспечить недопущение совершения преступлений и правонарушений,  дальнейшее развитие воспитательной работы, широко привлекая родительские комитеты, активизируя детское самоуправление. Отмечая главенствующую роль систематической работы по  военно-патриотическому воспитанию, уделять пристальное внимание мероприятиям, способствующим формированию и развитию у  учащихся национальной гордости и уважения к историческому прошлому и настоящему России. Через изучение кубановедения прививать высокие чувства гражданственности, любви к малой Родине.

5. Продолжить развитие школы, как социокультурного центра станицы.

6. Мобилизовать коллектив на повышение социального статуса педагогических работников посредством организации участия в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.

7. Продолжить инновационную деятельность через участие в системе муниципальных, региональных, федеральных конкурсов в рамках ПНПО.

8. Обеспечить охват горячим питанием всех учащихся.

. Работа над организацией инновационных проектов

- Ведение иностранного языка  со 2 класса;

 - Участие в эксперименте по профильному обучению,

в 2006-2007 учебном году организован 10 класс социально-гуманитарного профиля,

в 2007-2008 учебном году – филологического.

 - Ведение предмета «Основы православной культуры» (кружок в начальной школе, 

   элективный курс  в  9 кл., факультатив в 7 кл.);

 - Инновационный проект:

«Создание современной  информационно-технологичной сельской школы» -

 3 год работы, в школе работаю 3 компьютерных класса (1 в начальной школе), подключен высокоскоростной Интернет,  ведется преподавание различных предметов с использованием мультимедийных пособий, установлены и используются 7 интерактивных досок, все учителя прошли обучение работе на ПК, работает электронная программа по управлению школой АРМ «Директор», в этом учебном году работаем  над методикой  использования информационно-коммуникационных технологий..

Hosted by uCoz